О Моше (Моисее) и о первом Холокосте - Домашняя страница доктора Р.В. Макарова

    Логотип фирмы 'МакРаф'. Кнопка Вверх
Перейти к контенту

Внимание! В настоящее время проводится срочное восстановление повреждённых разделов. Приносим свои извинения за их внешний вид.

Перо и бумага.
Логотип фирмы 'МакРаф'.
Перо и бумага.
Горизонтальная линия

О Моше (Моисее) и о первом Холокосте

 

Поклонение золотому тельцу

 

Читая очередной раз Исход, я не мог не пройти мимо одного отрывка, который меня очень удивил и озадачил. Посвящен он созданию сынами Израиля золотого тельца (описан в главе 32-ой, стихах с 1 по 35 Синодального перевода). Для начала я приведу этот отрывок целиком.

1. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших же н, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: Завтра праздник Господу.
6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
7. И сказал Господь Моисею: Поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8. Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
9. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10. Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12. Чтобы Египтяне не говорили: На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: Умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
14. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
15. И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16. Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
17. И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: Военный крик в стане.
18. Но [Моисей] сказал: Это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих.
19. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
20. И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.
21. И сказал Моисей Аарону: Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22. Но Аарон сказал [Моисею]: Да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23. Они сказали мне: Сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24. И я сказал им: У кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: Кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
29. Ибо Моисей сказал [им]: Сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне свое м и брате свое м, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
30. На другой день сказал Моисей народу: Вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего.
31. И возвратился Моисей к Господу и сказал: О, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32. Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33. Господь сказал Моисею: Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34. Итак, иди, [сойди,] веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
35. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.

Сплошной сюрреализм. Пока Моше получал заповеди Божьи, народ попросил его брата Аарона сделать ему образ Бога, которому они могли бы поклоняться.

1. Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

Ну, очень долго сыны Израиля Моше ждали. Аарон даже не попытался отговорить своих соплеменников от греховных помыслов, а «по просьбе трудящихся» сделал золотого тельца из того золота, которое ему принесли. И ведь в тексте не написано, что Аарону угрожали в случае, если он образ Бога не сделает. Значит, все добровольно. Взял и сделал.

2. И сказал им Аарон: Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
3. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5. Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: Завтра праздник Господу.
6. На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

Моше узнаёт об этом от Бога и просит его не наказывать народ Израиля.

7. И сказал Господь Моисею: Поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
8. Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
9. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10. Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11. Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: Да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12. Чтобы Египтяне не говорили: На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: Умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
14. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

Вроде бы Моше – молодец. Не позволил Богу свершить праведное наказание, спас народ Израиля от гибели. Но дальше по возвращению он начал творить совсем невообразимое.

19. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
20. И взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым.

Вы можете представить, чтобы золото превратилось в пепел? Я – нет. Но Моше как-то удалось это сделать. Или золотой телец на поверку оказался деревянным.

21. И сказал Моисей Аарону: Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22. Но Аарон сказал [Моисею]: Да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23. Они сказали мне: Сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24. И я сказал им: У кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.

То есть, Аарон вместо покаяния возложил всю вину на народ Израиля – они де меня соблазнили. Подобное мы уже где-то слышали из уст Адама. И, о чудо! Авраам не пострадал. Пострадали сыны Израиля, которые осмелились попросить (не потребовать!) сделать для них образ Бога:

25. Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26. И стал Моисей в воротах стана и сказал: Кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.
27. И он сказал им: Так говорит Господь Бог Израилев: Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

Ничего не напоминает? Правильно. Карательную операцию в исполнении УПА. Только вместо Романа Шухевича – Моше, а вместо украинских националистов – Левиты. И тут уже сам Моше врёт (причём – бессовестно), приписывая свои слова Богу. А после устроенной резни ещё и поддерживает свои и их действия:

29. Ибо Моисей сказал [им]: Сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне свое м и брате свое м, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.

Короче, «Порезали – отдыхайте во славу Божию». Далее Моше спешит опять на гору Сионскую выпрашивать новые скрижали взамен им же разбитых и оправдываться. Видимо, он ам, а не сыны Израиля, буйный.

В сухом остатке. Народ Израиля немало претерпел после этого в истории. И массовое уничтожение евреев (особенно – в годы Второй мировой войны) не может быть оправданным. Но зачем же за подобное преступление одних призывать к праведному суду (что справедливо), а Моше возводить в ранг праведника? И ещё Бога в свидетели «праведности» массового убийства привлекать. А ведь если посмотреть, то Моше одномоментно вырезал каждого 6-го (если не каждого 3-го) из тех, кого он вывел из Египта. Чем не Холокост? Настоящий Холокост. Цифра про более 600 тыс. человек, выведенных из Египта – не более чем историческая мистификация… А может зря я на Моше так ополчился? Может эту резню сынов Израиля ему просто потом приписали? Иные ведь для красного словца не пожалеют и отца.

И ещё. Приписывание себе «исключительности» и «избранности» ни одному народу не принесло ничего хорошего, кроме бед. И народ Израиля в этом не одинок.

Рафаэль В. Макаров
18.04.2015 г.

Горизонтальная линия

O Moshe (Moisjeje) i o pjervom Kholokostje

 

Poklonjenije zolotomu tjel'cu

 

Chitaja ochjerjednoj raz iskhod, ja nje mog nje projti mimo odnogo otryvka, kotoryj mjenja ochjen' udivil i ozadachil. Posvjaschjon on sozdaniju synami izrailja zolotogo tjel'ca (opisan v glavje 32-oj, stikhakh s 1 po 35 Sinodal'nogo pjerjevoda). Dlja nachala ja privjedu etot otryvok cjelikom.

1. Kogda narod uvidjel, chto Moisjej dolgo nje skhodit s gory, to sobralsja k Aaronu i skazal jemu: vstan' i sdjelaj nam boga, kotoryj by shjel pjerjed nami, ibo s etim chjelovjekom, s Moisjejem, kotoryj vyvjel nas iz zjemli Jegipjetskoj, nje znajem, chto sdjelalos'.
2. I skazal im Aaron: vyn'tje zolotyje sjer'gi, kotoryje v ushakh vashikh zhjon, vashikh synovjej i vashikh dochjerjej, i prinjesitje ko mnje.
3. I vjes' narod vynul zolotyje sjer'gi iz ushjej svoikh i prinjesli k Aaronu.
4. On vzjal ikh iz ruk ikh, i sdjelal iz nikh litogo tjel'ca, i obdjelal jego rjezcom. I skazali oni: Vot bog tvoj, izrail', kotoryj vyvjel tjebja iz zjemli Jegipjetskoj!
5. Uvidjev sije, Aaron postavil prjed nim zhjertvjennik, i provozglasil Aaron, govorja: Zavtra prazdnik Gospodu.
6. Na drugoj djen' oni vstali rano i prinjesli vsjesozhzhjenija i privjeli zhjertvy mirnyje: i sjel narod jest' i pit', a poslje vstal igrat'.
7. I skazal Gospod' Moisjeju: Pospjeshi sojti [otsjuda], ibo razvratilsja narod tvoj, kotoryj ty vyvjel iz zjemli Jegipjetskoj;
8. Skoro uklonilis' oni ot puti, kotoryj Ja zapovjedal im: sdjelali sjebje litogo tjel'ca i poklonilis' jemu, i prinjesli jemu zhjertvy i skazali: Vot bog tvoj, izrail', kotoryj vyvjel tjebja iz zjemli Jegipjetskoj!
9. I skazal Gospod' Moisjeju: Ja vizhu narod sjej, i vot, narod on - zhjestokovyjnyj;
10. Itak, ostav' Mjenja, da vosplamjenitsja gnjev Moj na nikh, i istrjeblju ikh, i proizvjedu mnogochisljennyj narod ot tjebja.
11. No Moisjej stal umoljat' Gospoda, Boga Svojego, i skazal: Da nje vosplamjenjajetsja, Gospodi, gnjev Tvoj na narod Tvoj, kotoryj Ty vyvjel iz zjemli Jegipjetskoj siloju vjelikoju i rukoju krjepkoju,
12. Chtoby Jegiptjanje nje govorili: Na pogibjel' On vyvjel ikh, chtoby ubit' ikh v gorakh i istrjebit' ikh s lica zjemli; otvrati plamjennyj gnjev Tvoj i otmjeni pogubljenije naroda Tvojego;
13. Vspomni Avraama, isaaka i izrailja [iakova], rabov Tvoikh, kotorym kljalsja Ty Soboju, govorja: Umnozhaja umnozhu sjemja vashje, kak zvjezdy njebjesnyje, i vsju zjemlju siju, o kotoroj Ja skazal, dam sjemjeni vashjemu, i budut vladjet' [jeju] vjechno.
14. I otmjenil Gospod' zlo, o kotorom skazal, chto navjedjet jego na narod Svoj.
15. I obratilsja i soshjel Moisjej s gory; v rukje jego byli dvje skrizhali otkrovjenija [kamjennyje], na kotorykh napisano bylo s objeikh storon: i na toj i na drugoj storonje napisano bylo;
16. Skrizhali byli djelo Bozhije, i pis'mjena, nachjertannyje na skrizhaljakh, byli pis'mjena Bozhii.
17. I uslyshal iisus golos naroda shumjaschjego i skazal Moisjeju: Vojennyj krik v stanje.
18. No [Moisjej] skazal: Eto nje krik pobjezhdajuschikh i nje vopl' porazhajemykh; ja slyshu golos pojuschikh.
19. Kogda zhje on priblizilsja k stanu i uvidjel tjel'ca i pljaski, togda on vosplamjenilsja gnjevom i brosil iz ruk svoikh skrizhali i razbil ikh pod goroju;
20. I vzjal tjel'ca, kotorogo oni sdjelali, i szhjeg jego v ognje, i stjer v prakh, i rassypal po vodje, i dal jeje pit' synam izrailjevym.
21. I skazal Moisjej Aaronu: Chto sdjelal tjebje narod sjej, chto ty vvjel jego v grjekh vjelikij?
22. No Aaron skazal [Moisjeju]: Da nje vozgorajetsja gnjev gospodina mojego; ty znajesh' etot narod, chto on bujnyj.
23. Oni skazali mnje: Sdjelaj nam boga, kotoryj shjel by pjerjed nami; ibo s Moisjejem, s etim chjelovjekom, kotoryj vyvjel nas iz zjemli Jegipjetskoj, nje znajem, chto sdjelalos'.
24. I ja skazal im: U kogo jest' zoloto, snimitje s sjebja. [Oni snjali] i otdali mnje; ja brosil jego v ogon', i vyshjel etot tjeljec.
25. Moisjej uvidjel, chto eto narod njeobuzdannyj, ibo Aaron dopustil jego do njeobuzdannosti, k posramljeniju prjed vragami jego.
26. I stal Moisjej v vorotakh stana i skazal: Kto Gospodjen', [idi] ko mnje! i sobralis' k njemu vsje syny Ljeviiny.
27. I on skazal im: tak govorit Gospod' Bog izrailjev: Vozlozhitje kazhdyj svoj mjech na bjedro svojo, projditje po stanu ot vorot do vorot i obratno, i ubivajtje kazhdyj brata svojego, kazhdyj druga svojego, kazhdyj blizhnjego svojego.
28. I sdjelali syny Ljeviiny po slovu Moisjeja: i palo v tot djen' iz naroda okolo trjekh tysjach chjelovjek.
29. Ibo Moisjej skazal [im]: Sjegodnja posvjatitje ruki vashi Gospodu, kazhdyj v synje svojom i bratje svojom, da nisposhljet On vam sjegodnja blagoslovjenije.
30. Na drugoj djen' skazal Moisjej narodu: Vy sdjelali vjelikij grjekh; itak ja vzojdu k Gospodu, nje zaglazhu li grjekha vashjego.
31. I vozvratilsja Moisjej k Gospodu i skazal: O, [Gospodi!] narod sjej sdjelal vjelikij grjekh: sdjelal sjebje zolotogo boga;
32. Prosti im grjekh ikh, a jesli njet, to izglad' i mjenja iz knigi Tvojej, v kotoruju Ty vpisal.
33. Gospod' skazal Moisjeju: Togo, kto sogrjeshil prjedo Mnoju, izglazhu iz knigi Mojej;
34. Itak, idi, [sojdi,] vjedi narod sjej, kuda Ja skazal tjebje; vot Angjel Moj pojdjet prjed toboju, i v djen' posjeschjenija Mojego Ja posjeschu ikh za grjekh ikh.
35. I porazil Gospod' narod za sdjelannogo tjel'ca, kotorogo sdjelal Aaron.

Sploshnoj sjurrjealizm. Poka Moshe poluchal zapovjedi Bozh'i, narod poprosil jego brata Aarona sdjelat' jemu obraz Boga, kotoromu oni mogli by poklonjat'sja.

1. Kogda narod uvidjel, chto Moisjej dolgo nje skhodit s gory, to sobralsja k Aaronu i skazal jemu: Vstan' i sdjelaj nam boga, kotoryj by shjel pjerjed nami, ibo s etim chjelovjekom, s Moisjejem, kotoryj vyvjel nas iz zjemli Jegipjetskoj, nje znajem, chto sdjelalos'.

Nu, ochjen' dolgo syny izrailja Moshe zhdali. Aaron dazhje nje popytalsja otgovorit' svoikh sopljemjennikov ot grjekhovnykh pomyslov, a «po pros'bje trudjaschikhsja» sdjelal zolotogo tjel'ca iz togo zolota, kotoroje jemu prinjesli. I vjed' v tjekstje nje napisano, chto Aaronu ugrozhali v sluchaje, jesli on obraz Boga nje sdjelajet. Znachit, vsjo dobrovol'no. Vzjal i sdjelal.

2. I skazal im Aaron: Vyn'tje zolotyje sjer'gi, kotoryje v ushakh vashikh zhjen, vashikh synovjej i vashikh dochjerjej, i prinjesitje ko mnje.
3. I vjes' narod vynul zolotyje sjer'gi iz ushjej svoikh i prinjesli k Aaronu.
4. On vzjal ikh iz ruk ikh, i sdjelal iz nikh litogo tjel'ca, i obdjelal jego rjezcom. I skazali oni: Vot bog tvoj, izrail', kotoryj vyvjel tjebja iz zjemli Jegipjetskoj!
5. Uvidjev sije, Aaron postavil prjed nim zhjertvjennik, i provozglasil Aaron, govorja: Zavtra prazdnik Gospodu.
6. Na drugoj djen' oni vstali rano i prinjesli vsjesozhzhjenija i privjeli zhjertvy mirnyje: i sjel narod jest' i pit', a poslje vstal igrat'.

Moshe uznajot ob etom ot Boga i prosit jego nje nakazyvat' narod izrailja.

7. I skazal Gospod' Moisjeju: Pospjeshi sojti [otsjuda], ibo razvratilsja narod tvoj, kotoryj ty vyvjel iz zjemli Jegipjetskoj;
8. Skoro uklonilis' oni ot puti, kotoryj Ja zapovjedal im: sdjelali sjebje litogo tjel'ca i poklonilis' jemu, i prinjesli jemu zhjertvy i skazali: Vot bog tvoj, izrail', kotoryj vyvjel tjebja iz zjemli Jegipjetskoj!
9. I skazal Gospod' Moisjeju: Ja vizhu narod sjej, i vot, narod on - zhjestokovyjnyj;
10. Itak, ostav' Mjenja, da vosplamjenitsja gnjev Moj na nikh, i istrjeblju ikh, i proizvjedu mnogochisljennyj narod ot tjebja.
11. No Moisjej stal umoljat' Gospoda, Boga Svojego, i skazal: Da nje vosplamjenjajetsja, Gospodi, gnjev Tvoj na narod Tvoj, kotoryj Ty vyvjel iz zjemli Jegipjetskoj siloju vjelikoju i rukoju krjepkoju,
12. Chtoby Jegiptjanje nje govorili: Na pogibjel' On vyvjel ikh, chtoby ubit' ikh v gorakh i istrjebit' ikh s lica zjemli; otvrati plamjennyj gnjev Tvoj i otmjeni pogubljenije naroda Tvojego;
13. Vspomni Avraama, isaaka i izrailja [iakova], rabov Tvoikh, kotorym kljalsja Ty Soboju, govorja: Umnozhaja umnozhu sjemja vashje, kak zvjezdy njebjesnyje, i vsju zjemlju siju, o kotoroj Ja skazal, dam sjemjeni vashjemu, i budut vladjet' [jeju] vjechno.
14. I otmjenil Gospod' zlo, o kotorom skazal, chto navjedjet jego na narod Svoj.

Vrodje by Moshe - molodjec. Nje pozvolil Bogu svjershit' pravjednoje nakazanije, spas narod izrailja ot gibjeli. No dal'shje po vozvraschjeniju on nachal tvorit' sovsjem njevoobrazimoje.

19. Kogda zhje on priblizilsja k stanu i uvidjel tjel'ca i pljaski, togda on vosplamjenilsja gnjevom i brosil iz ruk svoikh skrizhali i razbil ikh pod goroju;
20. I vzjal tjel'ca, kotorogo oni sdjelali, i szhjeg jego v ognje, i stjer v prakh, i rassypal po vodje, i dal jeje pit' synam izrailjevym.

Vy mozhjetje prjedstavit', chtoby zoloto prjevratilos' v pjepjel? Ja - njet. No Moshe kak-to udalos' eto sdjelat'. Ili zolotoj tjeljec na povjerku okazalsja djerjevjannym.

21. I skazal Moisjej Aaronu: Chto sdjelal tjebje narod sjej, chto ty vvjel jego v grjekh vjelikij?
22. No Aaron skazal [Moisjeju]: Da nje vozgorajetsja gnjev gospodina mojego; ty znajesh' etot narod, chto on bujnyj.
23. Oni skazali mnje: Sdjelaj nam boga, kotoryj shjel by pjerjed nami; ibo s Moisjejem, s etim chjelovjekom, kotoryj vyvjel nas iz zjemli Jegipjetskoj, nje znajem, chto sdjelalos'.
24. I ja skazal im: U kogo jest' zoloto, snimitje s sjebja. [Oni snjali] i otdali mnje; ja brosil jego v ogon', i vyshjel etot tjeljec.

To jest', Aaron vmjesto pokajanija vozlozhil vsju vinu na narod izrailja - oni dje mjenja soblaznili. Podobnoje my uzhje gdje-to slyshali iz ust Adama. I, o chudo! Avraam nje postradal. Postradali syny izrailja, kotoryje osmjelilis' poprosit' (nje potrjebovat'!) sdjelat' dlja nikh obraz Boga:

25. Moisjej uvidjel, chto eto narod njeobuzdannyj, ibo Aaron dopustil jego do njeobuzdannosti, k posramljeniju prjed vragami jego.
26. I stal Moisjej v vorotakh stana i skazal: Kto Gospodjen', [idi] ko mnje! i sobralis' k njemu vsje syny Ljeviiny.
27. I on skazal im: Tak govorit Gospod' Bog izrailjev: Vozlozhitje kazhdyj svoj mjech na bjedro svojo, projditje po stanu ot vorot do vorot i obratno, i ubivajtje kazhdyj brata svojego, kazhdyj druga svojego, kazhdyj blizhnjego svojego.
28. I sdjelali syny Ljeviiny po slovu Moisjeja: i palo v tot djen' iz naroda okolo trjekh tysjach chjelovjek.

Nichjego nje napominajet? Pravil'no. Karatjel'nuju opjeraciju v ispolnjenii UPA. Tol'ko vmjesto Romana Shukhjevicha - Moshe, a vmjesto ukrainskikh nacionalistov - Ljevity. I tut uzhje sam Moshe vrjot (prichjom - bjessovjestno), pripisyvaja svoi slova Bogu. A poslje ustrojennoj rjezni jeschjo i poddjerzhivajet svoi i ikh djejstvija:

29. Ibo Moisjej skazal [im]: Sjegodnja posvjatitje ruki vashi Gospodu, kazhdyj v synje svojom i bratje svojom, da nisposhljot On vam sjegodnja blagoslovjenije.

Korochje, «Porjezali - otdykhajtje vo slavu Bozhiju». Daljeje Moshe spjeshit opjat' na goru Sionskuju vyprashivat' novyje skrizhali vzamjen im zhje razbitykh i opravdyvat'sja. Vidimo, on sam, a nje syny izrailja, bujnyj.

V sukhom ostatkje. Narod izrailja njemalo prjetjerpjel poslje etogo v istorii. I massovoje unichtozhjenije jevrjejev (osobjenno - v gody Vtoroj mirovoj vojny) nje mozhjet byt' opravdannym. No zachjem zhje za podobnoje prjestupljenije odnikh prizyvat' k pravjednomu sudu (chto spravjedlivo), a Moshe vozvodit' v rang pravjednika? i jeschjo Boga v svidjetjeli «pravjednosti» massovogo ubijstva privljekat'. A vjed' jesli posmotrjet', to Moshe odnomomjentno vyrjezal kazhdogo 6-go (jesli nje kazhdogo 3-go) iz tjekh, kogo on vyvjel iz Jegipta. Chjem nje Kholokost? Nastojaschij Kholokost. Cifra pro boljeje 600 tys. chjelovjek, vyvjedjennykh iz Jegipta - nje boljeje chjem istorichjeskaja mistifikacija… A mozhjet zrja ja na Moshe tak opolchilsja? Mozhjet etu rjeznju synov izrailja jemu prosto potom pripisali? inyje vjed' dlja krasnogo slovca nje pozhaljejut i otca.

i jeschjo. Pripisyvanije sjebje «iskljuchitjel'nosti» i «izbrannosti» ni odnomu narodu nje prinjeslo nichjego khoroshjego, kromje bjed. I narod izrailja v etom nje odinok.

Rafael' V. Makarov
18.04.2015 g.

Горизонтальная линия

Скачивание статьи / Skachivanije stat'i

 

Название файла/Nazvanije fajla Размер, байт/
Razmjer, bajt
Файл
для
скачивания/
Fajl
dlja
skachivanija
О Моше (Моисее) и о первом Холокосте
O Moshe (Moisjeje) i o pjervom Kholokostje
533.976 Скачать/
Skachjat'

Горизонтальная линия
Рейтинг@Mail.ru
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню