Католик (Совместная декларация Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване 12 февраля 2016 г.) - Домашняя страница доктора Р.В. Макарова

    Логотип фирмы 'МакРаф'. Кнопка Вверх
Перейти к контенту

Main menu:

Внимание! В настоящее время проводится срочное восстановление повреждённых разделов. Приносим свои извинения за их внешний вид.

Храм Непорочного Зачатья Пресвятой девы Марии (Москва).
Логотип фирмы 'МакРаф'.
Храм Святой Екатерины Александрийской (Санкт-Петербург).
Горизонтальная линия

Совместная декларация Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване 12 февраля 2016 года

 

Подписание совместной декларации Папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

 

12 февраля 2016 года в Гаване случилось то, чего ждало большинство христиан мира. Впервые за все время существования веры Христовой предстоятели двух самых больших христианских цервквей Католической и Русской Православной встретились, по-братски обнялись и начали диалог. Плодом этого братского диалога стала «Совместная декларация», которую подписали оба Предстоятеля. Я счел разумным поместить текст этой «Совместной декларации» поместить на своей «Домашней страницы».

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, папа Римский, и Кирилл, патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.
С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова – символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века – мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.
Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них – бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».

5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и право-славные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах – Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она – в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний – станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни – осквернению, памятники – уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.
Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.
Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убежде-ниям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья – естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак – это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).
Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.
Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью – это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) – ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.
Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире – многоликом и в то же время объединенном общей судьбой – католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).
Христос – источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!

Горизонтальная линия

Sovmjestnaja djeklaracija Papy Rimskogo Franciska i Patriarkha Moskovskogo i vsjeja Rusi Kirilla v Gavanje 12 fjevralja 2016 goda

 

Подписание совместной декларации Папой Римским Франциском и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

 

12 fjevralja 2016 goda v Gavanje sluchilos' to, chjego zhdalo bol'shinstvo khristian mira. Vpjervyje za vsjo vrjemja suschjestvovanija vjery Khristovoj prjedstojatjeli dvukh samykh bol'shikh khristianskikh cjervkvjej Katolichjeskoj i Russkoj Pravoslavnoj vstrjetilis', po-bratski obnjalis' i nachali dialog. Plodom etogo bratskogo dialoga stala «Sovmjestnaja djeklaracija», kotoruju podpisali oba Prjedstojatjelja. Ja schjol razumnym pomjestit' tjekst etoj «Sovmjestnoj djeklaracii» pomjestit' na svojej «Domashnjej stranicy».

1. Po volje Boga i Otca, ot Kotorogo iskhodit vsjakij dar, vo imja Gospoda nashjego Iisusa Khrista, sodjejstvijem Svjatogo Dukha Utjeshitjelja, my, Francisk, papa Rimskij, i Kirill, patriarkh Moskovskij i vsjeja Rusi, vstrjetilis' nynje v Gavanje. My vozdajem blagodarnost' v Troicje slavimomu Bogu za etu vstrjechu, pjervuju v istorii.
S radost'ju my vstrjetilis' kak brat'ja po khristianskoj vjerje, uvidjevshijesja, chtoby «govorit' ustami k ustam» (2 In. 12), ot sjerdca k sjerdcu, i obsudit' vzaimootnoshjenija mjezhdu Cjerkvami, nasuschnyje probljemy nashjej pastvy i pjerspjektivy razvitija chjelovjechjeskoj civilizacii.

2. Nasha bratskaja vstrjecha proizoshla na Kubje, na pjerjekrjestkje putjej mjezhdu Sjevjerom i Jugom, Zapadom i Vostokom. S etogo ostrova - simvola nadjezhd «Novogo svjeta» i dramatichjeskikh sobytij istorii KhKh vjeka - my obraschajem nashje slovo ko vsjem narodam Latinskoj Amjeriki i drugikh kontinjentov.
My radujemsja tomu, chto sjegodnja zdjes' dinamichno razvivajetsja khristianskaja vjera. Moschnyj rjeligioznyj potjencial Latinskoj Amjeriki, jejo mnogovjekovyje khristianskije tradicii, rjealizujemyje v zhiznjennom opytje millionov ljudjej, javljajutsja zalogom vjelikogo buduschjego etogo rjegiona.

3. Vstrjetivshis' vdali ot starykh sporov «Starogo svjeta», my s osobjennoj siloj oschuschajem njeobkhodimost' sovmjestnykh trudov katolikov i pravoslavnykh, prizvannykh s krotost'ju i blagogovjenijem dat' miru otchjet v nashjem upovanii (1 Pjet. 3:15).

4. Blagodarim Boga za tje dary, kotoryje my poluchili chjerjez javljenije v mir Jego Jedinorodnogo Syna. My razdjeljajem obschjeje dukhovnoje Prjedanije pjervogo tysjachjeljetija khristianstva. Svidjetjeljami etogo Prjedanija javljajutsja Prjesvjataja Matjer' Bozhija, Djeva Marija, i svjatyje, kotorykh my pochitajem. Srjedi nikh - bjeschisljennyje muchjeniki, javivshije vjernost' Khristu i stavshije «sjemjenjem khristianstva».

5. Njesmotrja na obschjeje Prjedanije pjervykh djesjati vjekov, katoliki i pravo-slavnyje na protjazhjenii pochti tysjachi ljet lishjeny obschjenija v Jevkharistii. My razdjeljeny ranami, nanjesjennymi v konfliktakh daljekogo i njedavnjego proshlogo, razdjeljeny i unasljedovannymi ot nashikh prjedshjestvjennikov razlichijami v ponimanii i iz'jasnjenii nashjej vjery v Boga, jedinogo v Trjokh Licakh - Otca, Syna i Dukha Svjatogo. My skorbim ob utratje jedinstva, stavshjej sljedstvijem chjelovjechjeskoj slabosti i grjekhovnosti, proizoshjedshjej voprjeki Pjervosvjaschjennichjeskoj molitvje Khrista Spasitjelja: «Da budut vsje jedino, kak Ty, Otchje, vo Mnje, i Ja v Tjebje, tak i oni da budut v Nas jedino» (In. 17:21).

6. Osoznavaja mnogochisljennyje prjepjatstvija, kotoryje prjedstoit prjeodoljet', my nadjejemsja, chto nasha vstrjecha vnjesjet vklad v djelo dostizhjenija togo bogozapovjedannogo jedinstva, o kotorom molilsja Khristos. Pust' nasha vstrjecha vdokhnovit khristian vsjego mira s novoj rjevnost'ju prizyvat' Gospoda, moljas' o polnom jedinstvje vsjekh Jego uchjenikov. Pust' ona - v mirje, kotoryj ozhidajet ot nas nje tol'ko slov, no i djejanij - stanjet znamjenijem upovanija dlja vsjekh ljudjej dobroj voli.

7. V rjeshimosti prilagat' vsje njeobkhodimoje dlja togo, chtoby prjeodoljevat' istorichjeski unasljedovannyje nami raznoglasija, my khotim ob'jedinjat' nashi usilija dlja svidjetjel'stva o Jevangjelii Khristovom i obschjem nasljedii Cjerkvi pjervogo tysjachjeljetija, sovmjestno otvjechaja na vyzovy sovrjemjennogo mira. Pravoslavnyje i katoliki dolzhny nauchit'sja njesti soglasnoje svidjetjel'stvo istiny v tjekh oblastjakh, v kotorykh eto vozmozhno i njeobkhodimo. Chjelovjechjeskaja civilizacija vstupila v pjeriod epokhal'nykh pjerjemjen. Khristianskaja sovjest' i pastyrskaja otvjetstvjennost' nje pozvoljajut nam ostavat'sja bjezuchastnymi k vyzovam, trjebujuschim sovmjestnogo otvjeta.

8. Nash vzor ustrjemljen, prjezhdje vsjego, k tjem rjegionam mira, gdje khristianje podvjergajutsja gonjenijam. Vo mnogikh stranakh Blizhnjego Vostoka i Sjevjernoj Afriki nashi brat'ja i sjestry vo Khristje istrjebljajutsja cjelymi sjem'jami, djerjevnjami i gorodami. Ikh khramy podvjergajutsja varvarskomu razrushjeniju i razgrabljeniju, svjatyni - oskvjernjeniju, pamjatniki - unichtozhjeniju. V Sirii, Irakje i drugikh stranakh Blizhnjego Vostoka my s bol'ju nabljudajem massovyj iskhod khristian iz toj zjemli, gdje nachalos' rasprostranjenije nashjej vjery i gdje oni zhili s apostol'skikh vrjemjen vmjestje s drugimi rjeligioznymi obschinami.

9. My prizyvajem mjezhdunarodnoje soobschjestvo k njezamjedlitjel'nym djejstvijam dlja prjedotvraschjenija dal'njejshjego vytjesnjenija khristian s Blizhnjego Vostoka. Vozvyshaja svoj golos v zaschitu prjesljedujemykh khristian, my sopjerjezhivajem i stradanijam privjerzhjencjev inykh rjeligioznykh tradicij, stanovjaschikhsja zhjertvami grazhdanskoj vojny, khaosa i tjerroristichjeskogo nasilija.

10. V Sirii i v Irakje eto nasilije unjeslo tysjachi zhiznjej, ostaviv bjez krova i srjedstv k suschjestvovaniju milliony ljudjej. Prizyvajem mirovoje soobschjestvo splotit'sja, chtoby pokonchit' s nasilijem i s tjerrorizmom, i odnovrjemjenno chjerjez dialog sodjejstvovat' skorjejshjemu dostizhjeniju grazhdanskogo mira. Njeobkhodima shirokomasshtabnaja gumanitarnaja pomosch' stradajuschjemu narodu i mnogochisljennym bjezhjencam v sosjednikh stranakh.
Prosim vsjekh, kto mozhjet povlijat' na sud'bu vsjekh pokhischjennykh, v tom chislje mitropolitov Aljeppskikh Pavla i Ioanna Ibragima, zakhvachjennykh v aprjelje 2013 goda, sdjelat' vsje njeobkhodimoje dlja ikh skorjejshjego osvobozhdjenija.

11. Vossylajem molitvy ko Khristu, Spasitjelju mira, ob ustanovljenii na zjemlje Blizhnjego Vostoka mira, kotoryj jest' «djelo pravdy» (Is. 32:17), ob ukrjepljenii bratskogo sosuschjestvovanija mjezhdu nakhodjaschimisja na njej razlichnymi narodami, Cjerkvami i rjeligijami, o vozvraschjenii bjezhjencjev v svoi doma, ob iscjeljenii ranjenykh i upokojenii dush bjezvinno pogibshikh.
My obraschajemsja ko vsjem storonam, kotoryje mogut okazat'sja vovljechjennymi v konflikty, s gorjachim prizyvom projavit' dobruju volju i sjest' za stol pjerjegovorov. V to zhje vrjemja njeobkhodimo, chtoby mjezhdunarodnoje soobschjestvo upotrjebilo vsje vozmozhnyje usilija, daby pokonchit' s tjerrorizmom pri pomoschi obschikh, sovmjestnykh, skoordinirovannykh djejstvij. Prizyvajem vsje strany, vovljechjennyje v bor'bu s tjerrorizmom, k otvjetstvjennym, vzvjeshjennym djejstvijam. Prizyvajem vsjekh khristian i vsjekh vjerujuschikh v Boga k suguboj molitvje Tvorcu i Promyslitjelju mira, daby On sokhranil Svoje tvorjenije ot razrushjenija i nje dopustil novoj mirovoj vojny. Dlja togo, chtoby mir byl prochnym i nadjezhnym, njeobkhodimy osobyje usilija, napravljennyje na vozvraschjenije k obschim, ob'jedinjajuschim nas cjennostjam, osnovannym na Jevangjelii Gospoda nashjego Iisusa Khrista.

12. My prjeklonjajemsja pjerjed muzhjestvom tjekh, kto cjenoj sobstvjennoj zhizni svidjetjel'stvujut ob istinje Jevangjelija, prjedpochitaja smjert' otrjechjeniju ot Khrista. Vjerim, chto muchjeniki nashjego vrjemjeni, proiskhodjaschije iz razlichnykh Cjerkvjej, no ob'jedinjennyje obschim stradanijem, javljajutsja zalogom jedinstva khristian. K vam, strazhduschim za Khrista, obraschajet svoje slovo Jego apostol: «Vozljubljennyje! …kak vy uchastvujetje v Khristovykh stradanijakh, radujtjes', da i v javljenije slavy Jego vozradujetjes' i vostorzhjestvujetje» (1 Pjet. 4:12-13).

13. V etu trjevozhnuju epokhu njeobkhodim mjezhrjeligioznyj dialog. Razlichija v ponimanii rjeligioznykh istin nje dolzhny prjepjatstvovat' ljudjam raznykh vjer zhit' v mirje i soglasii. V nynjeshnikh uslovijakh rjeligioznyje lidjery njesut osobuju otvjetstvjennost' za vospitanije svojej pastvy v dukhje uvazhjenija k ubjezhdje-nijam tjekh, kto prinadljezhit k inym rjeligioznym tradicijam. Absoljutno njeprijemljemy popytki opravdanija prjestupnykh djejanij rjeligioznymi lozungami. Nikakoje prjestupljenije nje mozhjet byt' sovjershjeno vo imja Boga, «potomu chto Bog nje jest' Bog njeustrojstva, no mira» (1 Kor. 14:33).

14. Svidjetjel'stvuja o vysokoj cjennosti rjeligioznoj svobody, my vozdajem blagodarjenije Bogu za bjesprjecjedjentnoje vozrozhdjenije khristianskoj vjery, kotoroje proiskhodit nynje v Rossii i vo mnogikh stranakh Vostochnoj Jevropy, gdje djesjatiljetijami gospodstvovali atjeistichjeskije rjezhimy. Sjegodnja okovy voinstvujuschjego bjezbozhija sbroshjeny, i vo mnogikh mjestakh khristianje mogut svobodno ispovjedovat' svoju vjeru. Za chjetvjert' vjeka zdjes' vozdvignuty djesjatki tysjach novykh khramov, otkryty sotni monastyrjej i bogoslovskikh uchjebnykh zavjedjenij. Khristianskije obschiny vjedut shirokuju blagotvoritjel'nuju i social'nuju djejatjel'nost', okazyvaja mnogoobraznuju pomosch' nuzhdajuschimsja. Pravoslavnyje i katoliki njerjedko trudjatsja bok o bok. Oni otstaivajut obschije dukhovnyje osnovy chjelovjechjeskogo obschjezhitija, svidjetjel'stvuja o jevangjel'skikh cjennostjakh.

15. V to zhje vrjemja, nashu ozabochjennost' vyzyvajet situacija, skladyvajuschajasja v stol' mnogikh stranakh, gdje khristianje vsje chaschje stalkivajutsja s ogranichjenijem rjeligioznoj svobody i prava svidjetjel'stvovat' o svoikh ubjezhdjenijakh, zhit' v sootvjetstvii s nimi. V chastnosti, my vidim, chto prjevraschjenije njekotorykh stran v sjekuljarizovannyje obschjestva, chuzhdyje vsjakoj pamjati o Bogje i Jego pravdje, vljechjet za soboj sjer'jeznuju opasnost' dlja rjeligioznoj svobody. My objespokojeny nynjeshnim ogranichjenijem prav khristian, nje govorja uzhje ob ikh diskriminacii, kogda njekotoryje politichjeskije sily, rukovodstvujas' idjeologijej sjekuljarizma, stol' chasto stanovjaschjegosja agrjessivnym, strjemjatsja vytjesnit' ikh na obochinu obschjestvjennoj zhizni.

16. Procjess jevropjejskoj intjegracii, nachavshijsja poslje stoljetij krovavykh konfliktov, byl vosprinjat mnogimi s nadjezhdoj, kak zalog mira i bjezopasnosti. V to zhje vrjemja my prjedostjerjegajem protiv takoj intjegracii, kotoraja nje uvazhajet rjeligioznuju idjentichnost'. Buduchi otkryty k vkladu inykh rjeligij v nashu civilizaciju, my ubjezhdjeny, chto Jevropa nuzhdajetsja v vjernosti svoim khristianskim kornjam. Prizyvajem khristian Zapadnoj i Vostochnoj Jevropy ob'jedinit'sja dlja sovmjestnogo svidjetjel'stva o Khristje i Jevangjelii, daby Jevropa sokhranila svoju dushu, sformirovannuju dvukhtysjachjeljetnjej khristianskoj tradicijej.

17. Nash vzgljad obraschjen k ljudjam, nakhodjaschimsja v tjazhjelom polozhjenii, zhivuschim v uslovijakh krajnjej nuzhdy i bjednosti v to vrjemja, kogda matjerial'nyje bogatstva chjelovjechjestva rastut. My nje mozhjem ostavat'sja bjezrazlichnymi k sud'bje millionov migrantov i bjezhjencjev, stuchaschikhsja v dvjeri bogatykh stran. Bjezudjerzhnoje potrjebljenije, kharaktjernoje dlja njekotorykh naiboljeje razvitykh gosudarstv, strjemitjel'no istoschajet rjesursy nashjej planjety. Rastuschjeje njeravjenstvo v rasprjedjeljenii zjemnykh blag uvjelichivajet chuvstvo njespravjedlivosti nasazhdajemoj sistjemy mjezhdunarodnykh otnoshjenij.

18. Khristianskije Cjerkvi prizvany otstaivat' trjebovanija spravjedlivosti, uvazhjenija k tradicijam narodov i djejstvjennoj solidarnosti so vsjemi strazhduschimi. My, khristianje, nje dolzhny zabyvat' o tom, chto Bog «izbral njemudroje mira, chtoby posramit' mudrykh, i njemoschnoje mira izbral Bog, chtoby posramit' sil'noje; i njeznatnoje mira i unichizhjennoje i nichjego nje znachaschjeje izbral Bog, chtoby uprazdnit' znachaschjeje, dlja togo, chtoby nikakaja plot' nje khvalilas' prjed Bogom» (1 Kor. 1:27-29).

19. Sjem'ja - jestjestvjennoje srjedotochije zhizni chjelovjeka i obschjestva. My objespokojeny krizisom sjem'i vo mnogikh stranakh. Pravoslavnyje i katoliki, razdjeljaja odno i to zhje prjedstavljenije o sjem'je, prizvany svidjetjel'stvovat' o sjem'je kak puti k svjatosti, javljajuschjem vjernost' suprugov po otnoshjeniju drug k drugu, ikh gotovnost' k rozhdjeniju i vospitaniju djetjej, solidarnost' mjezhdu pokoljenijami i uvazhjenije k njemoschnym.

20. Sjem'ja osnovana na brakje kak aktje svobodnoj i vjernoj ljubvi mjezhdu muzhchinoj i zhjenschinoj. Ljubov' skrjepljajet ikh sojuz, uchit ikh prinimat' drug druga kak dar. Brak - eto shkola ljubvi i vjernosti. My sozhaljejem, chto inyje formy sozhitjel'stva nynje uravnivajutsja s etim sojuzom, a osvjaschjennyje bibljejskoj tradicijej prjedstavljenija ob otcovstvje i matjerinstvje kak osobom prizvanii muzhchiny i zhjenschiny v brakje vytjesnjajutsja iz obschjestvjennogo soznanija.

21. Prizyvajem kazhdogo k uvazhjeniju njeot'jemljemogo prava na zhizn'. Milliony mladjencjev lishajutsja samoj vozmozhnosti pojavljenija na svjet. Golos krovi nje rodivshikhsja djetjej vopijet k Bogu (Byt. 4:10).
Rasprostranjenije tak nazyvajemoj evtanazii privodit k tomu, chto prjestarjelyje i bol'nyje nachinajut oschuschat' sjebja chrjezmjernym brjemjenjem dlja svoikh blizkikh i dlja obschjestva v cjelom.
Vyrazhajem ozabochjennost' vsje boljeje shirokim primjenjenijem biomjedicinskikh rjeproduktivnykh tjekhnologij, ibo manipulirovanije chjelovjechjeskoj zhizn'ju - eto pokushjenije na osnovy bytija chjelovjeka, sotvorjennogo po obrazu Bozhiju. Schitajem svoim dolgom napomnit' o njeprjelozhnosti khristianskikh nravstvjennykh principov, osnovannykh na uvazhjenii k dostoinstvu chjelovjeka, kotoryj prizvan k zhizni, soglasnoj s zamyslom svojego Tvorca.

22. My khotim obratit' sjegodnja osoboje slovo k khristianskoj molodjezhi. Vam, molodym, nadljezhit nje zaryvat' talant v zjemlju (Mf. 25:25), no upotrjebit' vsje darovannyje vam Bogom sposobnosti dlja utvjerzhdjenija v mirje istiny Khristovoj, dlja voploschjenija v zhizn' jevangjel'skikh zapovjedjej o ljubvi k Bogu i blizhnjemu. Nje bojtjes' idti protiv tjechjenija, otstaivaja pravdu Bozhiju, s kotoroj daljeko nje vsjegda soobrazujutsja sovrjemjennyje sjekuljarnyje standarty.

23. Bog ljubit vas i ot kazhdogo iz vas ozhidajet, chto vy budjetje Jego uchjenikami i apostolami. Stan'tje svjetom mira, chtoby okruzhajuschije, vidja vashi dobryje djela, proslavljali Otca vashjego Njebjesnogo (Mf. 5:14-16). Vospityvajtje djetjej v vjerje khristianskoj, pjerjedajtje im dragocjennuju zhjemchuzhinu vjery (Mf. 13:46), kotoruju vy poluchili ot vashikh roditjeljej i prjedkov. Nje zabyvajtje, chto «vy kupljeny dorogoju cjenoju» (1 Kor. 6:20) - cjenoju smjerti na krjestje Bogochjelovjeka Iisusa Khrista.

24. Pravoslavnyje i katoliki ob'jedinjeny nje tol'ko obschim Prjedanijem Cjerkvi pjervogo tysjachjeljetija, no i missijej propovjedi Jevangjelija Khristova v sovrjemjennom mirje. Eta missija prjedpolagajet vzaimnoje uvazhjenije chljenov khristianskikh obschin, iskljuchajet ljubyje formy prozjelitizma.
My nje sopjerniki, a brat'ja: iz etogo ponimanija my dolzhny iskhodit' vo vsjekh nashikh djejstvijakh po otnoshjeniju drug k drugu i k vnjeshnjemu miru. Prizyvajem katolikov i pravoslavnykh vo vsjekh stranakh uchit'sja zhit' vmjestje v mirje, ljubvi i jedinomyslii mjezhdu soboju (Rim. 15:5). Njedopustimo ispol'zovat' njepodobajuschije srjedstva dlja prinuzhdjenija vjerujuschikh k pjerjekhodu iz odnoj Cjerkvi v druguju, prjenjebrjegaja ikh rjeligioznoj svobodoj i ikh sobstvjennymi tradicijami. My prizvany voploschat' v zhizn' zavjet apostola Pavla i «blagovjestvovat' nje tam, gdje uzhje bylo izvjestno imja Khristovo, daby nje sozidat' na chuzhom osnovanii» (Rim. 15:20).

25. Nadjejemsja, chto nasha vstrjecha vnjesjet vklad v primirjenije tam, gdje suschjestvujut trjenija mjezhdu grjeko-katolikami i pravoslavnymi. Sjegodnja ochjevidno, chto mjetod «uniatizma» prjezhnikh vjekov, prjedpolagajuschij privjedjenije odnoj obschiny v jedinstvo s drugoj putjem jejo otryva ot svojej Cjerkvi, nje javljajetsja putjem k vosstanovljeniju jedinstva. V to zhje vrjemja, cjerkovnyje obschiny, kotoryje pojavilis' v rjezul'tatje istorichjeskikh obstojatjel'stv, imjejut pravo suschjestvovat' i prjedprinimat' vsje njeobkhodimoje dlja udovljetvorjenija dukhovnykh nuzhd svoikh vjernykh, strjemjas' k miru s sosjedjami. Pravoslavnyje i grjeko-katoliki nuzhdajutsja v primirjenii i nakhozhdjenii vzaimoprijemljemykh form sosuschjestvovanija.

26. My skorbim o protivostojanii na Ukrainje, unjesshjem uzhje mnozhjestvo zhiznjej, prichinivshjem bjeschisljennyje stradanija mirnym zhitjeljam, vvjergnuvshjem obschjestvo v glubokij ekonomichjeskij i gumanitarnyj krizis. Prizyvajem vsje storony konflikta k blagorazumiju, obschjestvjennoj solidarnosti i djejatjel'nomu mirotvorchjestvu. Prizyvajem nashi Cjerkvi na Ukrainje trudit'sja dlja dostizhjenija obschjestvjennogo soglasija, vozdjerzhivat'sja ot uchastija v protivoborstvje i nje poddjerzhivat' dal'njejshjeje razvitije konflikta.

27. Vyrazhajem nadjezhdu na to, chto raskol srjedi pravoslavnykh vjerujuschikh Ukrainy budjet prjeodoljen na osnovje suschjestvujuschikh kanonichjeskikh norm, chto vsje pravoslavnyje khristianje Ukrainy budut zhit' v mirje i soglasii, a katolichjeskije obschiny strany budut etomu sposobstvovat', chtoby nashje khristianskoje bratstvo bylo jeschje boljeje ochjevidno.

28. V sovrjemjennom mirje - mnogolikom i v to zhje vrjemja ob'jedinjennom obschjej sud'boj - katoliki i pravoslavnyje prizvany bratski sorabotnichat' dlja vozvjeschjenija Jevangjelija spasjenija, dlja obschjego svidjetjel'stva o nravstvjennom dostoinstvje i podlinnoj svobodje chjelovjeka, «da uvjerujet mir» (In. 17:21). Etot mir, v kotorom strjemitjel'no podryvajutsja dukhovnyje ustoi chjelovjechjeskogo bytija, zhdjet ot nas sil'nogo khristianskogo svidjetjel'stva vo vsjekh oblastjakh lichnoj i obschjestvjennoj zhizni. Ot togo, smozhjem li my v pjerjelomnuju epokhu vmjestje njesti svidjetjel'stvo Dukha istiny, vo mnogom zavisit buduschjeje chjelovjechjestva.

29. V bjezbojaznjennom vozvjeschjenii pravdy Bozhijej i spasajuschjej Blagoj vjesti da pomozhjet nam Bogochjelovjek Iisus Khristos, nash Gospod' i Spasitjel', dukhovno ukrjepljajuschij nas Svoim njelozhnym objetovanijem: «Nje bojsja, maloje stado! Ibo Otjec vash blagovolil dat' vam Carstvo» (Lk. 12:32).
Khristos - istochnik radosti i nadjezhdy. Vjera v Njego prjeobrazhajet zhizn' chjelovjeka, napolnjajet jejo smyslom. V etom na sobstvjennom opytje ubjedilis' vsje tje, o kom mozhno skazat' slovami apostola Pjetra: «Njekogda nje narod, a nynje narod Bozhij; njekogda njepomilovannyje, a nynje pomilovany» (1 Pjet. 2:10).

30. Ispolnjennyje blagodarnosti za dar vzaimoponimanija, javljennyj na nashjej vstrjechje, obraschajemsja s nadjezhdoj k Prjesvjatoj Matjeri Bozhijej, vzyvaja k Njej slovami drjevnjej molitvy: «Pod Tvoju milost' pribjegajem, Bogorodicje Djevo». Pust' Prjeblagoslovjennaja Djeva Marija Svoim prjedstatjel'stvom ukrjepit bratstvo vsjekh, jejo pochitajuschikh, daby oni v Bogom oprjedjeljennoje vrjemja byli sobrany v mirje i jedinomyslii vo jedinyj narod Bozhij, da proslavitsja imja Jedinosuschnoj i Njerazdjelimoj Troicy!

Горизонтальная линия

Скачивание "Совместной декларации..."/
Skachivanije "Sovmjestnoj djeklaracii..."


Название файла/Nazvanije fajla Размер, байт/
Razmjer, bajt
Файл
для
скачивания/
Fajl
dlja
skachivanija
Совместная декларация Папы Римского Франциска и
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване
12 февраля 2016 года
Sovmjestnaja djeklaracija Papy Rimskogo Franciska i
Patriarkha Moskovskogo i vsjeja Rusi Kirilla v Gavanje
12 fjevralja 2016 goda
293.795 Скачать/
Skachjat'

Горизонтальная линия
Рейтинг@Mail.ru
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню