Католик (страница, посвященная Римско-Католической Церкви) - О Римско-Католической церкви в вопросах и ответах

    Логотип фирмы 'МакРаф'. Кнопка Вверх
Перейти к контенту

Главное меню:

Внимание! В настоящее время проводится срочное восстановление повреждённых разделов. Приносим свои извинения за их внешний вид.

Храм Непорочного Зачатья Пресвятой девы Марии (Москва).
Логотип фирмы 'МакРаф'.
Храм Святой Екатерины Александрийской (Санкт-Петербург).
Горизонтальная линия

Католик: о Римско-католической церкви в вопросах и ответах/

(Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии
(Зачатие Анной Пресвятой Девы Марии)*)

 

 

Благовещение Иоакиму и Анне (фреска Гауденцио Феррари) Непорочное зачатие Девы Марии (Джузепе Де Рибера)
Горизонтальная линия

? Вопрос: Что такое Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии?

! Ответ:
Непороочное зачаатие Девы Мариии (лат. Immaculata conceptio) - католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей – Анны и Иоакима, но на нее не перешел первородный грех.

Особое почитание Богородицы закрепилось в христианской традиции в святоотеческую эпоху. Доктрина о Непорочном зачатии Девы Марии появилась позже. Наиболее раннее свидетельство ее в сформулированном виде содержится в трактате Эдмера, биографа святого Ансельма Кентерберийского, De Conceptione Sanctae Mariae (О Зачатии Пресвятой Марии) (XII в). Однако споры по поводу догмата о Непорочном зачатии Девы Марии велись вплоть до 19 века, когда в 1854 году Папа Пий IX издал апостольскую конституцию Ineffabilis Deus (Неописуемый Бог), в которой говорилось:

«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом, и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным. Эта «сияющая и совершенно уникальная святость», которой Она «одарена с первого мига Своего зачатия», целиком дана ей Христом: Она «искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына».

В качестве доказательства правильности своих утверждений Папа Пий IX приводил слова из книги Бытия, где Бог обращается к змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову» (Быт. 3:15). Пий видел в этих словах пророчество о женщине, которая будет находится во вражде с сатаной, поскольку будет свободна от греха. Некоторые католические богословы также считали, что слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» подразумевают особенную благодать, дарованную Марии в сохранении от греха. Аналогичным образом понимались слова Песни Песней: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе».

Почему же до сих пор Догмат о Непорочном зачатии Девы Марии является предметом споров представителей разных Христианских церквей?

Во-первых, Непорочное зачатие Девы Марии (Immaculata conceptio) и Девственное зачатие Иисуса Христа (Virginalis conceptio) – не одно и то же. И в догмате о Непорочном зачатии девы Марии это не утверждается. Хотя оно согласно Протоевангелию Иакова (II век). произошло не от мужского семени. В доказательство приведу соответствующий фрагмент Протоевангелия:

Глава 1

1. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу.

2. Наступил великий День Господнен, когда сыны Израиля приносили свои дары.

3. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: «Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю.»

4. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю.

5. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю.

6. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака.

7. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: «Не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва.»

Глава 2

1. А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: «Оплачу я свое вдовство, оплачу мою бездетность.»

2 Но вот настал великий День Господнен, и сказала ей Юдифь, служанка ее:» До каких пор будешь ты терзать душу свою?

3 Ведь настал великий День Господнен, и нельзя тебе плакать.

4 Возьми головную повязку, которую мне дала госпожа за работу: не подобает мне носить ее, ибо я слуга, а повязка несет знак царственности.»

5. Анна ответила: «Отойди от меня, не буду я этого делать: Господь унизил меня.

6. Не соблазнитель ли внушил тебе прийти, чтобы и я совершила грех вместе с тобою?»

7 И ответила Юдифь: «Зачем я буду тебя уговаривать?

8. Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле».

9. И огорчилась очень Анна, но сняла свои одежды, украсила свою голову, надела одежды брачные и пошла в сад, гуляя около девятого часа, и увидела лавр, и села под ним и начала молиться Господу, говоря: «Бог моих отцов, благослови меня и внемли молитве моей, как благословил Ты Сарру и дал ей сына Исаака.»

Глава 3

1. Подняв глаза к небу, увидела на дереве гнездо воробья и стала плакать, говоря: «Горе мне, кто породил меня?

2. Какое лоно произвело меня на свет?

3. Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма.

4. Горе мне, кому я подобна?

5. Не подобна я птицам небесным, ибо и птицы небесные имеют потомство у Тебя, Господи.

6. Не подобна я и тварям бессловесным, ибо и твари бессловесные имеют потомство у Тебя, Господи.

7. Не подобна я и водам этим, ибо и воды приносят плоды у Тебя, Господи.

8. Горе мне, кому подобна я?

9. Не подобна я и земле, ибо земля приносит по поре плоды и благословляет Тебя, Господи.»

Глава 4

1. И тогда предстал пред ней Ангел Господнен и сказал: «Анна, Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире.»

2. И Анна сказала: «Жив Господь Бог мой!

3. Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь.

4. И пришли вестника два и сказали ей: «Муж твой, Иоаким, идет идет со своими стадами: ибо Ангел явился к нему и возвестил: «Иоаким, Иоаким, Бог внял молитве твоей.»

5. Иди отсюда, ибо жена твоя Анна зачнет во чреве своем.»

6. И пошел Иоаким, и приказал своим пастухам, сказав: «Приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа.»

7. И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!»

8. И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.

Глава 5

1. Утром он понес свои дары, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне.»

2. И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе.

3. И сказал Иоаким: «Теперь я знаю, что Господь смилостивился ко мне и отпустил мне все грехи», и вышел из храма, оправданный, и пошел в дом свой.

4. Между тем прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила и спросила повивальную бабку: «Кого я родила?»

5. Ответила та: «Дочь.»

6. И сказала Анна: «Возвысилась душа моя в этот день», и положила Дочь.

7. По прошествии дней Анна поправилась и дала грудь Ребенку, и назвала ее Мария.

Как мы видим, в Протоевангелии Иакова ни прямо, ни косвенно не указывается на обычное зачатие Девы Марии.

Во-вторых, в догмате также нет вывода о том, что Дева Мария, будучи освобожденной от первородного греха, не нуждалась в искупительной жертве Иисуса Христа. «И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лук. 1:43).

Догмат о Непорочном зачатии Богородицы лишь подчеркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха. Вот это предначальное отсутствие у Девы Марии первородного греха и является «камнем преткновения» между представителями разных церквей.

Горизонтальная линия

? Вопрос: Как относятся к Догмату Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии представители разных Христианских церквей?

! Ответ:

Православные и протестантские церкви отрицают догмат о непорочном зачатии Девы Марии, аргументируя это тем, что не считают богородицу, как и любого человека (кроме Иисуса Христа), свободной от личных грехов на протяжении всей жизни. Принятие же догмата, по мнению представителей этих церквей, «приводит их к неприемлемому для них выводу о том, что не все согрешили».

Старокатолики не отрицают возможность веры в Непорочное зачатие Девы Марии, однако не принимают эту доктрину в качестве общеобязательного догмата, поскольку отвергают как таковой принцип Папской безошибочности, в силу которого этот догмат был провозглашен.

Среди старообрядцев нет однозначного мнения о правильности догмата о Непорочном зачатии Девы Марии.

Догмат о Непорочном зачатии Богородицы лишь подчеркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха. Вот это предначальное отсутствие у Девы Марии первородного греха и является «камнем преткновения» между представителями разных церквей.

Горизонтальная линия

? Вопрос: Когда празднуют Торжество Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии представители разных Христианских церквей?

! Ответ:

Торжество Непорочного зачатия Девы Марии справляется католиками 8 декабря (по Григорианскому календарю) и является в католическом календаре одним из главных богородичных праздников. Православные христиане справляют Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы 9 декабря (по Юлианскому календарю).

Горизонтальная линия

? Вопрос: Почему для праздника установлена именно эта дата?

! Ответ:

Дата праздника была установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Горизонтальная линия

*Ответы составлены по материалам "Википедии".

Задавайте интересующие вас вопросы в письменном виде по адресу mr_katolik7@drmakraf.com или mr_katolik7@drmakraf.ru, и мы вместе найдем ответы на интересующие нас вопросы, ибо вера без знаний никогда не крепка.

Gorizontal'naja linija

Katolik: o Rimsko-katolichjeskoj cjerkvi v voprosakh i otvjetakh

(Njeporochnoje zachatije Prjesvjatoj Djevy Marii
(Zachatije Annoj Prjesvjatoj Djevy Marii)*)

 

 

Благовещение Иоакиму и Анне (фреска Гауденцио Феррари) Непорочное зачатие Девы Марии (Дзузепе Де Рибера)
Горизонтальная линия

? Vopros: Chto takoje Njeporochnoje zachatije Prjesvjatoj Djevy Marii?

! Otvjet:
Njeporoochnoje zachaatije Djevy Mariii (lat. Immaculata conceptio) - katolichjeskij dogmat, soglasno kotoromu Djeva Marija byla zachata ot obychnykh roditjeljej - Anny i Ioakima, no na njejo nje pjerjeshjol pjervorodnyj grjekh.

Osoboje pochitanije Bogorodicy zakrjepilos' v khristianskoj tradicii v svjatootjechjeskuju epokhu. Doktrina o Njeporochnom zachatii Djevy Marii pojavilas' pozzhje. Naiboljeje rannjeje svidjetjel'stvo jejo v sformulirovannom vidje sodjerzhitsja v traktatje Edmjera, biografa svjatogo Ansjel'ma Kjentjerbjerijskogo, De Conceptione Sanctae Mariae (O Zachatii Prjesvjatoj Marii) (XII v). Odnako spory po povodu dogmata o Njeporochnom zachatii Djevy Marii vjelis' vplot' do 19 vjeka, kogda v 1854 godu Papa Pij IX izdal apostol'skuju konstituciju Ineffabilis Deus (Njeopisujemyj Bog), v kotoroj govorilos':

«…My zajavljajem, provozglashajem i oprjedjeljajem, chto uchjenije, kotoroje pridjerzhivajetsja togo, chto Blazhjennaja Djeva Marija byla s samogo pjervogo momjenta Svojego Zachatija, osoboj blagodat'ju i raspolozhjenijem Vsjemoguschjego Boga, vvidu zaslug Iisusa Khrista, Spasitjelja roda chjelovjechjeskogo, sokhranjena nje zapjatnannoj nikakim pjatnom pjervorodnogo grjekha, javljajetsja uchjenijem, javljennym v Otkrovjenii Bogom, i potomu v njego dolzhno tvjerdo i postojanno vjerit' vsjem vjernym. Eta «sijajuschaja i sovjershjenno unikal'naja svjatost'», kotoroj Ona «odarjena s pjervogo miga Svojego zachatija», cjelikom dana jej Khristom: Ona «iskupljena vozvyshjennjejshim obrazom v prjedvidjenii zaslug Jeje Syna».

V kachjestvje dokazatjel'stva pravil'nosti svoikh utvjerzhdjenij Papa Pij IX privodil slova iz knigi Bytija, gdje Bog obraschajetsja k zmjeju: «i vrazhdu polozhu mjezhdu toboju i mjezhdu zhjenoju, i mjezhdu sjemjenjem tvoim i mjezhdu sjemjenjem jeje; ono budjet porazhat' tjebja v golovu» (Byt. 3:15). Pij vidjel v etikh slovakh prorochjestvo o zhjenschinje, kotoraja budjet nakhoditsja vo vrazhdje s satanoj, poskol'ku budjet svobodna ot grjekha. Njekotoryje katolichjeskije bogoslovy takzhje schitali, chto slova Arkhangjela Gavriila: «Radujsja, blagodatnaja, Gospod' s Toboju» podrazumjevajut osobjennuju blagodat', darovannuju Marii v sokhranjenii ot grjekha. Analogichnym obrazom ponimalis' slova Pjesni Pjesnjej: «Vsja ty prjekrasna, vozljubljennaja moja, i pjatna njet na tjebje».

Pochjemu zhje do sikh por Dogmat o Njeporochnom zachatii Djevy Marii javljajetsja prjedmjetom sporov prjedstavitjeljej raznykh Khristianskikh cjerkvjej?

Vo-pjervykh, Njeporochnoje zachatije Djevy Marii (Immaculata conceptio) i Djevstvjennoje zachatije Iisusa Khrista (Virginalis conceptio) - nje odno i to zhje. I v dogmatje o Njeporochnom zachatii djevy Marii eto nje utvjerzhdajetsja. Khotja ono soglasno Protojevangjeliju Iakova (II vjek). proizoshlo nje ot muzhskogo sjemjeni. V dokazatjel'stvo privjedu sootvjetstvujuschij fragmjent Protojevangjelija:

Glava 1

1. V dvjenadcati koljenakh Izrailja byl njekto Ioakim, ochjen' bogatyj chjelovjek, kotoryj prinosil dvojnyje dary Bogu, govorja: Pust' budjet ot bogatstva mojego vsjemu narodu, a mnje v otpuschjenije v umilostivljenije Gospodu.

2. Nastupil vjelikij Djen' Gospodnjen, kogda syny Izrailja prinosili svoi dary.

3. I vystupil protiv njego (Ioakima) Ruvim, skazav: «Njel'zja tjebje prinosit' dary pjervomu, ibo ty nje sozdal potomstva Izrailju.»

4. I ogorchilsja ochjen' Ioakim, i stal smotrjet' rodoslovnuju dvjenadcati pljemjen naroda, govorja: poischu v dvjenadcati koljenakh Izrailja, nje ja li odin nje dal potomstva Izrailju.

5. I issljedovav, vyjasnil, chto vsje pravjedniki ostavili potomstvo Izrailju.

6. Vspomnil on i ob Avraamje, kak v jego posljednije dni Bog daroval jemu syna Isaaka.

7. I stol' gor'ko stalo Ioakimu, i nje poshjel on k zhjenje svojej, a ushjel v pustynju, postavil tam svoju palatku i postilsja sorok dnjej i sorok nochjej, govorja: «Nje vojdu ni dlja jedy, ni dlja pit'ja, poka nje snizojdjet ko mnje Gospod', i budjet mnje jedoju i pit'jem molitva.»

Glava 2

1. A zhjena jego Anna plakala plachjem i rydanijem rydala, govorja: «Oplachu ja svoje vdovstvo, oplachu moju bjezdjetnost'.»

2 No vot nastal vjelikij Djen' Gospodnjen, i skazala jej Judif', sluzhanka jeje:» Do kakikh por budjesh' ty tjerzat' dushu svoju?

3 Vjed' nastal vjelikij Djen' Gospodnjen, i njel'zja tjebje plakat'.

4 Voz'mi golovnuju povjazku, kotoruju mnje dala gospozha za rabotu: nje podobajet mnje nosit' jeje, ibo ja sluga, a povjazka njesjet znak carstvjennosti.»

5. Anna otvjetila: «Otojdi ot mjenja, nje budu ja etogo djelat': Gospod' unizil mjenja.

6. Nje soblaznitjel' li vnushil tjebje prijti, chtoby i ja sovjershila grjekh vmjestje s toboju?»

7 I otvjetila Judif': «Zachjem ja budu tjebja ugovarivat'?

8. Gospod' zakryl tvoje lono, chtoby u tjebja nje bylo potomstva v Izrailje».

9. I ogorchilas' ochjen' Anna, no snjala svoi odjezhdy, ukrasila svoju golovu, nadjela odjezhdy brachnyje i poshla v sad, guljaja okolo djevjatogo chasa, i uvidjela lavr, i sjela pod nim i nachala molit'sja Gospodu, govorja: «Bog moikh otcov, blagoslovi mjenja i vnjemli molitvje mojej, kak blagoslovil Ty Sarru i dal jej syna Isaaka.»

Glava 3

1. Podnjav glaza k njebu, uvidjela na djerjevje gnjezdo vorob'ja i stala plakat', govorja: «Gorje mnje, kto porodil mjenja?

2. Kakoje lono proizvjelo mjenja na svjet?

3. Ibo ja stala prokljatijem u synov Izrailja, i s osmjejanijem mjenja ottorgli ot khrama.

4. Gorje mnje, komu ja podobna?

5. Nje podobna ja pticam njebjesnym, ibo i pticy njebjesnyje imjejut potomstvo u Tjebja, Gospodi.

6. Nje podobna ja i tvarjam bjesslovjesnym, ibo i tvari bjesslovjesnyje imjejut potomstvo u Tjebja, Gospodi.

7. Nje podobna ja i vodam etim, ibo i vody prinosjat plody u Tjebja, Gospodi.

8. Gorje mnje, komu podobna ja?

9. Nje podobna ja i zjemlje, ibo zjemlja prinosit po porje plody i blagoslovljajet Tjebja, Gospodi.»

Glava 4

1. I togda prjedstal prjed njej Angjel Gospodnjen i skazal: «Anna, Anna, Gospod' vnjal molitvje tvojej, ty zachnjesh' i rodish', i o potomstvje tvojem budut govorit' vo vsjem mirje.»

2. I Anna skazala: «Zhiv Gospod' Bog moj!

3. Jesli ja rozhu ditja muzhskogo ili zhjenskogo pola, otdam jego v dar Gospodu mojemu, i ono budjet sluzhit' Jemu vsju svoju zhizn'.

4. I prishli vjestnika dva i skazali jej: «Muzh tvoj, Ioakim, idjet idjet so svoimi stadami: ibo Angjel javilsja k njemu i vozvjestil: «Ioakim, Ioakim, Bog vnjal molitvje tvojej.»

5. Idi otsjuda, ibo zhjena tvoja Anna zachnjet vo chrjevje svojem.»

6. I poshjel Ioakim, i prikazal svoim pastukham, skazav: «Privjeditje djesjat' chistykh bjez pjatjen agnic, budut oni dlja Gospoda Boga mojego, i privjeditje mnje dvjenadcat' molodykh tjeljat, i budut oni dlja zhrjecov i starjejshin, i sto kozljat dlja vsjego naroda.»

7. I vot Ioakim podoshjel so svoimi stadami, i Anna, stojavshaja u vorot, uvidjela Ioakima iduschjego, i, podbjezhav, obnjala jego, i skazala: «Znaju tjepjer', chto Gospod' blagoslovil mjenja: buduchi vdovoju, ja tjepjer' nje vdova, buduchi bjesplodnoju, ja tjepjer' zachnu!»

8. I Ioakim v tot djen' obrjel pokoj v svojem domje.

Glava 5

1. Utrom on ponjes svoi dary, govorja: «Jesli Gospod' smilostivilsja ko mnje, to zolotaja plastina zhrjeca pokazhjet mnje.»

2. I prinjes Ioakim svoi dary, i smotrjel pristal'no na plastinu, podoshjedshi k zhjertvjenniku Gospodnju, i nje uvidjel grjekha v sjebje.

3. I skazal Ioakim: «Tjepjer' ja znaju, chto Gospod' smilostivilsja ko mnje i otpustil mnje vsje grjekhi», i vyshjel iz khrama, opravdannyj, i poshjel v dom svoj.

4. Mjezhdu tjem proshli polozhjennyje jej mjesjacy, i Anna v djevjatyj mjesjac rodila i sprosila povival'nuju babku: «Kogo ja rodila?»

5. Otvjetila ta: «Doch'.»

6. I skazala Anna: «Vozvysilas' dusha moja v etot djen'», i polozhila Doch'.

7. Po proshjestvii dnjej Anna popravilas' i dala grud' Rjebjenku, i nazvala jeje Marija.

Kak my vidim, v Protojevangjelii Iakova ni prjamo, ni kosvjenno nje ukazyvajetsja na obychnoje zachatije Djevy Marii.

Vo-vtorykh, v dogmatje takzhje njet vyvoda o tom, chto Djeva Marija, buduchi osvobozhdjonnoj ot pjervorodnogo grjekha, nje nuzhdalas' v iskupitjel'noj zhjertvje Iisusa Khrista. «I vozradovalsja dukh Moj o Bogje, Spasitjelje Mojom» (Luk. 1:43).

Dogmat o Njeporochnom zachatii Bogorodicy lish' podchjorkivajet lish' snjatije Bozhjestvjennoj voljej s Djevy Marii pjervorodnogo grjekha. Vot eto prjednachal'noje otsutstvije u Djevy Marii pjervorodnogo grjekha i javljajetsja «kamnjem prjetknovjenija» mjezhdu prjedstavitjeljami raznykh cjerkvjej.

Gorizontal'naja linija

? Vopros: Kak otnosjatsja k Dogmatu Njeporochnogo zachatija Prjesvjatoj Djevy Marii prjedstavitjeli raznykh Khristianskikh cjerkvjej?

! Otvjet:

Pravoslavnyje i protjestantskije cjerkvi otricajut dogmat o njeporochnom zachatii Djevy Marii, argumjentiruja eto tjem, chto nje schitajut bogorodicu, kak i ljubogo chjelovjeka (kromje Iisusa Khrista), svobodnoj ot lichnykh grjekhov na protjazhjenii vsjej zhizni. Prinjatije zhje dogmata, po mnjeniju prjedstavitjeljej etikh cjerkvjej, «privodit ikh k njeprijemljemomu dlja nikh vyvodu o tom, chto nje vsje sogrjeshili».

Starokatoliki nje otricajut vozmozhnost' vjery v Njeporochnoje zachatije Djevy Marii, odnako nje prinimajut etu doktrinu v kachjestvje obschjeobjazatjel'nogo dogmata, poskol'ku otvjergajut kak takovoj princip Papskoj bjezoshibochnosti, v silu kotorogo etot dogmat byl provozglashjon.

Srjedi staroobrjadcjev njet odnoznachnogo mnjenija o pravil'nosti dogmata o Njeporochnom zachatii Djevy Marii.

Dogmat o Njeporochnom zachatii Bogorodicy lish' podchjorkivajet lish' snjatije Bozhjestvjennoj voljej s Djevy Marii pjervorodnogo grjekha. Vot eto prjednachal'noje otsutstvije u Djevy Marii pjervorodnogo grjekha i javljajetsja «kamnjem prjetknovjenija» mjezhdu prjedstavitjeljami raznykh cjerkvjej.

Gorizontal'naja linija

? Vopros: Kogda prazdnujut Torzhjestvo Njeporochnogo zachatija Prjesvjatoj Djevy Marii prjedstavitjeli raznykh Khristianskikh cjerkvjej?

! Otvjet:

Torzhjestvo Njeporochnogo zachatija Djevy Marii spravljajetsja katolikami 8 djekabrja (po Grigorianskomu kaljendarju) i javljajetsja v katolichjeskom kaljendarje odnim iz glavnykh bogorodichnykh prazdnikov. Pravoslavnyje khristianje spravljajut Zachatije pravjednoj Annoj Prjesvjatoj Bogorodicy 9 djekabrja (po Julianskomu kaljendarju).

Gorizontal'naja linija

? Vopros: Pochjemu dlja prazdnika ustanovljena imjenno eta data?

! Otvjet:

Data prazdnika byla ustanovljena iskhodja iz togo, chtoby ona otstojala ot daty Rozhdjestva Bogorodicy (8 sjentjabrja) na 9 mjesjacjev.

Горизонтальная линия
Рейтинг@Mail.ru
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню